Что такое оборот, как его рассчитать, спрогнозировать на будущий год и увеличить — разбираем в статье.
Эксперт: Владимир Курашев — занимается финансами и менеджментом на позициях CFO, директора казначейства, руководителя проектов, IR, независимый директор, Член Ассоциации Профессиональных Директоров АНД.
Выручку часто путают с оборотом, это происходит из-за того, что понятия скорее тождественны, чем различны.
Перепутать выручку и оборот не критично, а вот путать оборот и прибыль нельзя. Это может привести к уплате более высокого налога, поскольку компания на общей системе налогообложения рассчитывает сумму к уплате на основе остатка после вычета всех расходов.
Эти финансовые показатели различаются тем, что рассчитывая прибыль, необходимо из выручки вычесть все расходы, в том числе, зарплаты сотрудникам, аренда помещения и т.д. Еще стоит учитывать, что прибыль можно рассчитать как операционную, так и чистую.
Операционная — это результаты работы бизнеса по реализации товаров, работ и услуг. Она составляет разницу между выручкой и постоянными, переменными расходами. Постоянные расходы — это расходы, которые не зависят от размера выручки, в т.ч. платежи за аренду, зарплата сотрудникам и т.п., а переменные — это расходы, величина которых зависит от объема выпуска продукции, например, закупка расходных материалов.
Чистая — это суммарная выручка компании за вычетом всех видов расходов, налогов, обязательных платежей, амортизации, заработной платы, процентов по займам и кредитам на развитие бизнеса за определенный период. Это то, что заработала компания.
Есть еще маржинальная прибыль: выручка минус переменные расходы; и валовая: выручка минус себестоимость реализованного.
Понимание финансовых показателей. Компания получает представление об общем доходе и оценивает свою прибыльность.
Оценка эффективности маркетинга. Отслеживая оборот до, во время и после кампании, компания может увидеть, привела ли работа маркетингового агентства к увеличению продаж и доходов.
Постановка целей и задач. Устанавливая реалистичные цели на основе предыдущего оборота, компания может работать над достижением роста и увеличением своих доходов.
Измерение производительности. Сравнивая оборот с количеством сотрудников или количеством ресурсов, используемых для получения дохода, компания может оценить, работает ли она эффективно.
Сокращение расходов. Анализируя оборот, компания может определить области, в которых она может сократить расходы.
Принятие стратегических решений. Зная свой оборот, компания может принимать обоснованные решения о расширении, диверсификации или выходе на новые рынки.
Чтобы рассчитать выручку/оборот, нужно просто сложить все продажи.
Несколько рекомендаций по расчету выручки/оборота:
Линейная регрессия — простой способ, чтобы прогнозировать оборот и другие финансовые показатели. На основе этого метода мы создали шаблон, в котором уже прописаны все формулы (шаблон).
Вам нужно, лишь создать копию, ввести свои данные в ячейках “месяц” и “оборот”. Дальше Excel сам посчитает: реалистичный, оптимистичный и пессимистичный прогноз оборота.
Прогнозирование оборота компании — сложный процесс, который включает в себя множество факторов, таких как: тенденции рынка, экономические и политические условия, сезонность, конкуренция, изменения в предпочтениях потребителей и так далее.
Несколько советов, которые могут помочь вам спрогнозировать выручку/оборот компании:
Оборот компании — это количество продаж. Поэтому, чтобы увеличить оборот, нужно увеличить продажи, вот как это сделать:
Если хотите узнать, как опытные предприниматели используют чат-боты в своем бизнесе— приходите к нам на встречу менторов и менти, на которой вы сможете поделиться своими проблемами и получить совет или предложение от участников клуба.