Экспресс-тест для фаундеров

Роль фаундера-CEO в стартапе похожа на волка из детства, который в бесконечном ускоряющемся цикле ловил яйца.
4 курицы - это основные функции бизнеса (маркетинг/реклама/продажи, продукт, команда, административные). Бывает еще показывается заяц "из домика" и добавляет кассовый разрыв и прочие финансовые "яйца". Помню еще была легенда, что после определенного уровня High Score будет призовой мультфильм (такой вполне себе Exit для фаундера).

На базе основных функций, в стартапе выделяют ключевые компетенции фаундеров, которые важно прокачивать до момента найма руководителей направлений. Приведу небольшой экспресс-тест для фаундеров на наличие разбитых яиц:

1. Маркетинг/реклама - регулярный кастдев, ведется динамика стоимости лида из разных источников, в лидах выделены сегменты, есть понимание как масштабировать лиды, присутствует знание конкурентов и своих УТП.

Продажи - работа в приоритете ведется с А/B сегментом лидов, ведется динамика стоимости продажи, сформулирована методология, есть онбординг, сформулирован план по лидам к маркетингу/рекламе.

2. Продукт - задачи попадают в беклог и поступают в работу в порядке приоритетов - что в настоящий момент бизнесу важнее всего, выделены и ведутся продуктовые метрики.

3. Команда - разработана орг. структура и ролевая модель, менеджеры знают и понимают свой ценный конечный продукт, работа по привлечению сотрудников ведется исходя из сформулированных запросов от лидеров функциональных подразделений.

4. Административные - есть общее расписание встреч, проводятся планерки и индивидуальные встречи, ведется эффективный обмен информации в команде, существуют и работают регламенты.

5. Финансы - настроен учет доходов/затрат в разрезе направлений или продуктов, есть план и он выполняется, считается unit-экономика.

Есть одна важная компетенция, которую можно определить в Административную функцию, но я бы вынес ее отдельно. Если проект стагнирует - возможно она полностью выпадает. Это стратегия.


20 марта, 2022