Получаете деньги за продажу или перепродажу физического или виртуального продукта. Например, магазин продает уходовую косметику — физический продукт, онлайн-платформа предоставляет бухгалтерские услуги — виртуальный продукт.
Преимущества: самая простая модель монетизации — если есть хороший продукт, то есть клиент, готовый платить.
Недостатки:
Когда у стартапа есть большая аудитория, то он может брать на рекламу другие компании. Можно связаться с ними и организовать рекламу напрямую, либо сотрудничать через посредников, например Google AdSense. Рассмотрим несколько видов рекламы, на которых можно заработать.
Баннерная — объявление с уникальным предложением и призывом к действию, обычно оформляется, как блок с изображением и текстом.
Межстраничная — реклама, которая появляется посреди веб-сайта или в мобильном приложение с переходом на новый экран.
Медийная — размещение рекламных постов и видео у себя в социальных сетях.
Реклама-вознаграждение — клиент получает бонус за просмотр рекламы, а владелец стартапа деньги за размещение рекламы.
Нативная — публикация полезного контента для вашей аудитории, где представлены положительные стороны продвигаемого продукта.
Преимущества:
Недостатки:
Вы получаете деньги с каждого человека, который перешел по вашему объявлению на сайт компании, которая заказала у вас лидогенерацию.
Лид — потенциальный клиент, который пришел на сайт, заинтересовавшись продуктом. Он может купить, а может отказаться. Результатом хорошей лидогенерации может быть: звонок, заявка на покупку, подписка на e-mail рассылку и т.д.
Преимущества: знаете стоимость лида, поэтому можно планировать рекламный бюджет.
Недостатки: не всегда просто объяснить компании, которая покупает у вас лиды, почему они должны платить за переход клиента, даже когда он не стал ничего покупать.
Предлагаете своим клиентам подписку на продукт или услугу, за которую они будут регулярно платить раз в месяц или год. Подписка должна приносить значительную выгоду по сравнению с обычным использованием — скидка, расширенный функционал. Например, подписка в Telegram, позволяет переводить аудио и видео сообщения в текст, использовать лимитированные смайлики, загружать файлы быстрее и т.д.
Еще можно использовать многоуровневое ценообразование подписки — несколько тарифных планов с разными функциями и ценой. Чем выше цена, тем больше функций.
Преимущества:
Недостатки:
Сначала даете клиенту бесплатно протестировать ваш продукт со всеми функциями на короткий период. Затем делаете расширенные функции платными. Например, Яндекс.Музыка дает возможность 30 дней бесплатно слушать музыку в высоком качестве без рекламы и сохранить песни.
Преимущества: если продукт действительно качественный, интересный и полезный — клиент подсаживается.
Недостатки:
Вы создаете уникальный продукт или технологию, которую продаете другим. Например, один их первых антивирусов Касперский — продает лицензию на свою программу, которая каждый год обновляется.
Преимущества: низкая себестоимость продукта, создали один раз и тиражируете тысячами;
Недостатки:
Подойдет для стартапов, которые создают свой маркетплейс, агрегатор или сервис по доставке. Например, вы занимаетесь доставкой блюд из ресторанов. Вы получаете проценты (от 3 до 10%) с каждой сделки между клиентом и рестораном.
Для успешной реализации этой модели, комиссия с продаж должна превышать стоимость привлечения одного клиента. Чтобы компании было выгодно сотрудничать со стартапом, клиенты должны привлекаться намного дешевле и больше, чем может эта компания.
Преимущества:
Недостатки:
Для каждой сферы бизнеса, продукта подойдет своя модель монетизации. Запускайте, тестируйте, анализируйте результаты. Вы можете комбинировать сразу несколько моделей. Но только одна из них будет приносить больший доход, ее и нужно найти и взять от нее по максимуму. Тогда вы сможете выйти на хороший доход.