Формирование эффективной продуктовой стратегии — это итеративный процесс, включающий несколько ключевых этапов:
- Анализ рынка и конкурентной среды. На данном этапе проводится комплексное исследование текущей рыночной ситуации, трендов развития отрасли, деятельности существующих и потенциальных конкурентов, покупательских предпочтений целевых клиентских сегментов.
- Определение продуктовой концепции. С учетом полученных рыночных данных формулируется общая концепция продукта - его ключевые функции, технические характеристики, преимущества для потребителей, которые смогут обеспечить успех на рынке.
- Разработка плана позиционирования. На этом этапе определяется оптимальное рыночное позиционирование товара/услуги, его целевая аудитория, уникальное торговое предложение и стратегия дифференциации от конкурентов.
- Построение стратегии продвижения. Выбираются эффективные каналы и инструменты маркетинговых коммуникаций для обеспечения информированности и лояльности целевых потребителей к новому продукту. Определяется бюджет на продвижение.
- Планирование жизненного цикла. Разрабатывается стратегия развития продукта на всех фазах его жизненного цикла - от внедрения до вывода с рынка, с учетом потенциального появления новых конкурентов и технологий.
- Формирование политики ценообразования. Выбор оптимальной ценовой стратегии, обеспечивающей требуемые объемы продаж, доли рынка и нормы прибыли в планируемый период.
Итеративность процесса заключается в регулярном пересмотре принятых решений и корректировке продуктовой стратегии по мере изменения рыночных условий.