Их цель больше, чем просто благотворительность — это бизнес, продукт или услуга, которые способствуют социальным изменениям. Часто такие стартапы создают НКО (некоммерческими организациями) и благотворительные фонды. Как правило, в таких компаниях есть устойчивая бизнес-модель, которая окупает себя или приносит прибыль.
Например, проект «Meet for Charity». Идея стартапа продавать на аукционе встречи с известными людьми и так привлекать средства благотворительным фондам.
Главная страница проекта «Meet for Charity»
Стартап инвестировал в проект 15 млн рублей, эти деньги ушли на создание приложения и сайта, которые приумножили пожертвования до 260 млн.
Социальный стартап для вас, если:
Корпоративные стартапы — небольшие проекты от крупного бизнеса. Быстрое изменение технологий, интересов клиентов и рынков требует от крупных компаний гибкости и адаптивности. В этом им помогают стартапы, которые работают под контролем крупных игроков. Они используют существующие ресурсы и капитал, чтобы расширить свою аудиторию, разнообразить свой продукт и сохранить доступ к быстро меняющемуся рынку. Как только стартап достигает успеха, он может отделиться от своих "родителей" и стать самостоятельной компанией. Это позволяет ему продолжать развиваться, укреплять свои позиции и оставаться конкурентоспособным на рынке.
Например — «Яндекс.Такси». Стартап, который стал одной из самостоятельных бизнес-единиц «Яндекса». Он предлагает сервисы агрегатора такси, доставки еды и продуктов, а также мобильные приложения к ним.
Главная страница проекта «Яндекс.Такси»
Корпоративный стартап подойдет вам, если:
Это проекты из сфер IT и программного обеспечения. Обычно это маленькие компании, которые не преследуют цель стать гигантом рынка, а создают программное обеспечение под продажу более крупному бизнесу.
Например, проект «Ecwid». Приложение для создания онлайн-магазинов без участия программистов. Ecwid, основанный ульяновским программистом, купила канадская IT-компания Lightspeed.
Главная страница проекта «Ecwid»
Стартап под продажу для вас, если:
Обычно это независимые стартапы с небольшим количеством сотрудников. Команда состоит из единомышленников, которые запускают проект на энтузиазме и «горячей» идее с растущим спросом.
Для начинающих предпринимателей в возрасте от 25 до 40 лет, малый бизнес может быть привлекательным вариантом. В отличие от больших стартапов, которые стремятся найти инвесторов и захватить долю рынка, малый бизнес может оставаться независимым от постоянной гонки за масштабированием. Такие предприниматели могут начать свой бизнес с минимальными вложениями и постепенно расти, не теряя контроля над своими делами.
Например — «Wildberries». Он стал первым интернет-магазином в России, который предложил своим клиентам возможность примерки товаров перед покупкой. Кроме того, компания разработала собственную систему доставки и оплаты заказов, которая позволяет быстро и удобно получать товары.
Главная страница проекта «Wildberries»
Стартап начинался с небольшого ассортимента и маленькой команды сотрудников, но постепенно расширялся и развивался, становясь одним из крупнейших онлайн-магазинов в России и СНГ. Wildberries продолжает расти и при этом сохраняет независимость и контроль над своими делами.
Стартап малого бизнеса для вас, если:
Это стартапы компаний из Кремниевой долины и других инновационных кластеров, таких как Шанхай, Нью-Йорк или Израиль. Такие компании не просто зарабатывают деньги, а стремятся стать глобальными лидерами в своей отрасли, расширить свое присутствие по всему миру и привлечь миллиарды пользователей.
Например, Google. Компания купила множество стартапов за последние годы, вот шесть наиболее известных и успешных сделок:
Эти приобретения помогли Google укрепить свои позиции в различных областях, таких как видео, мобильные устройства, картография, умный дом и здоровье.
Стартап для расширения влияния в мире про вас, если: