Продуктовая стратегия — долгосрочный верхнеуровневый план действий, который помогает компании достичь своих бизнес-целей. Внутри определения заложено два важных тезиса:
Эти тезисы ложатся в основу продуктовой стратегии. Не бойтесь делать большие шаги и крутые перевороты, если взялись за это дело, то тут поможет только гибкое мышление.
Продуктовая стратегия играет решающую роль в успехе вашего бизнеса по нескольким причинам:
Шаг № 1: определите видение вашего продукта.
Видение продукта — смысл существования вашего продукта. Подумайте, почему вы так беспокоитесь о создании своего продукта, какое влияние вы хотите оказать, чьи жизни вы намерены изменить.
Видение продукта имеет важное значение. Без вдохновляющей причины для создания все рушится. Примеры видения продукта:
Шаг № 2: исследуйте рынок и ЦА.
Вы должны четко понимать, на какой рынок вы выходите и кто ваша целевая аудитория.
О том, как провести анализ рынка мы уже писали в нашей статье.
Понимание вашего идеального клиента — ключ к созданию продукта, который им понравится. Вам надо понимать, чего они хотят, что более важно для них, в чем они нуждаются. Чтобы составить портрет ЦА, соберите следующие данные:
Например, портрет ключевого клиента для приложения, которое придумывает программу отдыха в любом городе:
Иван Иванов, 35 лет Место проживания: Москва. Семейное положение: женат, два маленьких ребенка. Сфера занятости и уровень зарплаты: производственная деятельность, директор фабрики автозапчастей, 60 тысяч рублей. Потребности и боли: у Ивана плотный график, поэтому он не успевает в будние дни провести время с семьей. А на выходных он постоянно ломает голову, куда бы сходить, чтобы и детям было интересно, и ему с женой. Мечтает о том, чтобы кто-то другой мог генерировать интересные идеи для семейного отдыха. |
Шаг № 3: Ценностное предложение продукта.
Ценностное предложение — краткое и ясное описание того, какую ценность ваш продукт предоставляет клиенту, и почему они должны выбрать вашу компанию, а не конкурентов.
Для этого изучите своих конкурентов и определите, что ваш продукт делает лучше, чем остальные. Это могут быть более качественные материалы, удобная техническая поддержка.
Пример ценностного предложения, которое вы можете написать на своем сайте:
«На нашем производстве есть 4 швейных станка, что позволяет нам изготавливать до 10000 футболок каждый день, значит мы успеем выполнить ваш заказ за 1-2 дня. А наши консультанты ежедневно помогает более 100 клиентам с разработкой дизайна, поэтому если у вас нет своего эскиза, мы вам быстро поможем».
Шаг № 4: Определите цели компании.
Чтобы определить свои бизнес-цели, можно провести SWOT-анализ. Так, вы найдете сильные и слабые стороны продукта, над которыми будете работать. Главное, цели должны быть четко сформулированы и привязаны к цифрам, датам. Например, увеличить число потребителей на 50% за три месяца или улучшить узнаваемость бренда в определенном регионе к концу квартала
Также не забудьте установить ключевые показатели эффективности для этих целей, чтобы оценивать прогресс и успешность стратегии. Например, если мы говорим об увеличении клиентской базы, то KPI — количество новых и постоянных клиентов.
Шаг № 5: Обрисуйте свой подход к выходу на рынок.
В заключительном блоке вашей стратегии должен быть представлен обзор того, как вы будете выводить свой продукт на рынок. Например, вы могли бы начать с таргетинга на небольшой сегмент клиентов, которые имеют наибольший опыт работы с проблемой, а затем распространить его на других позже.
Скорость имеет решающее значение для выживания нового продукта, и вы не можете позволить себе тратить время на споры о приоритетах. Четкое описание того, как вы будете распространять свой продукт, поможет вам достичь организационной согласованности.
Шаг № 6: Регулярный анализ и обновление
Продуктовая стратегия не является статичной. Оа должна регулярно анализироваться и обновляться в соответствии с изменениями на рынке, потребностями клиентов и новыми возможностями. Проводите анализ рынка, собирайте обратную связь от клиентов и конкурентов, и используйте эту информацию для улучшения вашей продуктовой стратегии.
Продуктовая стратегия — неотъемлемая часть успешного бизнеса. Она помогает определить, как ваш продукт будет развиваться, конкурировать на рынке и удовлетворять потребности вашей целевой аудитории. Путем проведения исследований, определения целей, разработки уникального предложения и маркетингового плана вы сможете создать эффективную стратегию продукта.
Не забывайте, что продуктовая стратегия должна быть гибкой и подлежать регулярным обновлениям, чтобы соответствовать изменяющимся условиям рынка и потребностям клиентов.