Как составить коммерческое предложение?

Коммерческое предложение — документ или письмо, в котором вы раскрываете уникальность вашей компании, товара или услуга.  Это нужно, чтобы например объяснить клиенту, почему вы лучший вариант для сотрудничества или покупки. Рассказываем в статье, как его составлять.

Когда нужно коммерческое предложение

Первый случай — клиент запрашивает коммерческое предложение. Так покупатель сверяет актуальную информацию о компании, ее товарах или услугах перед сотрудничеством или покупкой. 

Второй случай — продавец отправляет коммерческое предложение. Когда продавец сам нашел хороших клиентов и хочет рассказать им о себе с целью сотрудничества или продажи. Если говорить о том, какие задачи решает коммерческое предложение, то:

  • заявить о себе возможным клиентам, выделиться на фоне конкурентов;
  • продлить текущий контракт;
  • наладить полезные связи, найти партнеров;
  • убедить инвесторов профинансировать проект.

Структура коммерческого предложения

Рассмотрим распространенный вариант, когда продавец отправляет клиенту коммерческое предложение на электронную почту.

1.Заголовок — тема письма.

Заголовок должен привлечь внимание клиента. Для этого важно понимать, кто ваша ЦА, и какие их проблемы вы можете решить. Не начинайте с типичной фразы, по типу, «коммерческое предложение», такое подойдет только для постоянных уже клиентов.

Старайтесь, чтобы тема в письме была краткой и четкой, но не забывайте про пользу и смысл. Идеальный вариант — конкретное предложение + выгода для клиента.

 Неправильно     Правильно
    «Коммерческое предложение на поставку шин». Не понятна выгода для клиента.      «Износостойкие шины на зиму, есть 10 видов шипов на выбор». Клиент понимает, что ему предлагают взять шины на зиму, да еще и с большим выбором шипов.

2. Лид и оффер

Лид — первый абзац, кратко обозначает проблему и подводит читателя к самому предложению. 

Оффер — идет после лида, раскрывает суть предложения.

Не делайте огромное водянистое вступление и избегайте оценочных суждений! 

Неправильно 

Правильно 

Лид: Ваш автосервис, как мы заметили пользуется большим спросом в крупном районе Москвы. Скоро зима и спрос на шины взлетит, клиентов будет много, а вот товара может не хватить. Чтобы такого не произошло, лучше выберите нашу компанию для сотрудничества.

Лид: В среднем за зимний сезон ваш автосервис «Машинки» обслуживает больше 1000 человек по замене шин. Для этого нужны поставщики, которые в сжатые сроки привезут партию шин.


Оффер: На нашем производстве очень быстро изготавливаются самые качественные шины, да еще и по приятным ценам. Заказывайте у нас, чтобы зимний сезон прошел без проблем.

Оффер: Мы предлагаем закупаться шинами у нас, ведь на заводе «Шинки» ежедневно изготавливают до 800 комплектов, а доставка 1-3 дня.

3. Цены

Укажите цену вашего предложения, чтобы была прозрачность сотрудничества. Тем более, если клиент захочет с вами работать, но не увидит цен, то велик риск, что он забудет запросить прайс-лист и не вернется к вашему предложению. Если вы предлагаете услуги, цена которых определяется индивидуально, то напишите диапазон цен и приложите файл, где это подробно раскрываются все детали.

4. Обработка возражений

В этом блоке убеждаем клиента заключить сделку. Что в него может входить:

  1. Успешный опыт сотрудничества с другими компаниями, будет круто привести результаты в цифрах.
  2. Данные о положении на рынке, наличие сертификатов и лицензий, специализация на конкретных услугах.
  3. Предложение бесплатного образца продукта, чтобы оценить его качество.
  4. Отзывы людей, примеры успешных кейсов, рекомендации экспертов, список известных клиентов.
  5. Риски, от которых вы можете избавить клиента, например, оплата после окончания договора.
  6. Гарантии, например возврат денег, если товар не удовлетворил клиента или бесплатное страхование груза.

5. Призыв к действию 

Например, вы можете предложите клиенту перейти на сайт или связаться с менеджером, чтобы заключить сделку до определенной даты и получить бесплатную доставку заказа.

Хотите получить помощь ментора?

Приходите на встречу с клубом менторов!
Записаться на встречу

Пример готового шаблона

Заголовок

Промокод на бесплатную доставку корпоративной одежды

Лид и оффер

До нового года всего три месяца, пора задуматься о подарках для ваших сотрудников. Например, вы можете заказать толстовки с корпоративным мерчем.


В эту услугу входит: разработка дизайна, выбор ткани, красок и печать на станке и доставка.

Основная часть

Преимущества корпоративного мерча, как новогодний подарок сотрудникам:


1. Не нужно ломать голову, что дарить. Просто принести эскизы для печати или обратитесь к нашим дизайнерам.


2. Сотрудники могут носить эту одежду в повседневной жизни, делать в ней фото, тем самым повышая узнаваемость компании.


3. Единый мерч сплачивает команду, они чувствуют, что вместе трудятся над одним делом.


Цена

Цена —  одна толстовка стоит от 2.000 до 4.000 рублей. В стоимость входит консультация по вашим эскизам, помощь с выбором ткани и красок для печати.

Если вы хотите, чтобы дизайн придумали мы, то просто доплатите 1.000 рублей.

Обработка возражений

У нас фирменный мерч заказывали «Ozon», «Sima Land» и «Сбербанк»

Призыв к действию

Свяжитесь с нами, чтобы заказать фирменную одежду и получить промокод на бесплатную доставку.

Чек-лист: частые ошибки при написании коммерческих предложений

1. Использование спамных заголовков. Это может оттолкнуть потенциального клиента, который посчитает ваше предложение недостаточно серьезным или даже мошенническим. Заголовок пишем кратко и по делу, отражая суть вашего предложения.

2. Введение клиента в заблуждение. Если вы в заголовке пишите, что доставите строительные материалы за 1 день в любой город России, но по факту это не так, то клиент просто закинет вас в спам.

3. Предложили слишком многих вариантов. Это может привести к тому, что клиент не сможет определиться, что ему выбрать и в конечном итоге откажется от вашего предложения.

4. Использование оценочных суждений. Например, для клиента фраза “быстрый интернет” ничего не говорит, другое дело —  интернет 500 мегабит, с помощью которого можно скачать фильм за 1 минуту.

Хотите получить помощь ментора?

Приходите на встречу с клубом менторов!
Записаться на встречу
10 мая, 2023