Первый случай — клиент запрашивает коммерческое предложение. Так покупатель сверяет актуальную информацию о компании, ее товарах или услугах перед сотрудничеством или покупкой.
Второй случай — продавец отправляет коммерческое предложение. Когда продавец сам нашел хороших клиентов и хочет рассказать им о себе с целью сотрудничества или продажи. Если говорить о том, какие задачи решает коммерческое предложение, то:
Рассмотрим распространенный вариант, когда продавец отправляет клиенту коммерческое предложение на электронную почту.
1.Заголовок — тема письма.
Заголовок должен привлечь внимание клиента. Для этого важно понимать, кто ваша ЦА, и какие их проблемы вы можете решить. Не начинайте с типичной фразы, по типу, «коммерческое предложение», такое подойдет только для постоянных уже клиентов.
Старайтесь, чтобы тема в письме была краткой и четкой, но не забывайте про пользу и смысл. Идеальный вариант — конкретное предложение + выгода для клиента.
Неправильно | Правильно |
---|---|
«Коммерческое предложение на поставку шин». Не понятна выгода для клиента. | «Износостойкие шины на зиму, есть 10 видов шипов на выбор». Клиент понимает, что ему предлагают взять шины на зиму, да еще и с большим выбором шипов. |
2. Лид и оффер
Лид — первый абзац, кратко обозначает проблему и подводит читателя к самому предложению.
Оффер — идет после лида, раскрывает суть предложения.
Не делайте огромное водянистое вступление и избегайте оценочных суждений!
Неправильно |
Правильно |
---|---|
Лид: Ваш автосервис, как мы заметили пользуется большим спросом в крупном районе Москвы. Скоро зима и спрос на шины взлетит, клиентов будет много, а вот товара может не хватить. Чтобы такого не произошло, лучше выберите нашу компанию для сотрудничества. |
Лид: В среднем за зимний сезон ваш автосервис «Машинки» обслуживает больше 1000 человек по замене шин. Для этого нужны поставщики, которые в сжатые сроки привезут партию шин. |
Оффер: На нашем производстве очень быстро изготавливаются самые качественные шины, да еще и по приятным ценам. Заказывайте у нас, чтобы зимний сезон прошел без проблем. |
Оффер: Мы предлагаем закупаться шинами у нас, ведь на заводе «Шинки» ежедневно изготавливают до 800 комплектов, а доставка 1-3 дня. |
3. Цены
Укажите цену вашего предложения, чтобы была прозрачность сотрудничества. Тем более, если клиент захочет с вами работать, но не увидит цен, то велик риск, что он забудет запросить прайс-лист и не вернется к вашему предложению. Если вы предлагаете услуги, цена которых определяется индивидуально, то напишите диапазон цен и приложите файл, где это подробно раскрываются все детали.
4. Обработка возражений
В этом блоке убеждаем клиента заключить сделку. Что в него может входить:
5. Призыв к действию
Например, вы можете предложите клиенту перейти на сайт или связаться с менеджером, чтобы заключить сделку до определенной даты и получить бесплатную доставку заказа.
Заголовок |
Промокод на бесплатную доставку корпоративной одежды |
---|---|
Лид и оффер |
До нового года всего три месяца, пора задуматься о подарках для ваших сотрудников. Например, вы можете заказать толстовки с корпоративным мерчем. В эту услугу входит: разработка дизайна, выбор ткани, красок и печать на станке и доставка. |
Основная часть |
Преимущества корпоративного мерча, как новогодний подарок сотрудникам: 1. Не нужно ломать голову, что дарить. Просто принести эскизы для печати или обратитесь к нашим дизайнерам. 2. Сотрудники могут носить эту одежду в повседневной жизни, делать в ней фото, тем самым повышая узнаваемость компании. 3. Единый мерч сплачивает команду, они чувствуют, что вместе трудятся над одним делом. |
Цена |
Цена — одна толстовка стоит от 2.000 до 4.000 рублей. В стоимость входит консультация по вашим эскизам, помощь с выбором ткани и красок для печати. |
Обработка возражений |
У нас фирменный мерч заказывали «Ozon», «Sima Land» и «Сбербанк» |
Призыв к действию |
Свяжитесь с нами, чтобы заказать фирменную одежду и получить промокод на бесплатную доставку. |
1. Использование спамных заголовков. Это может оттолкнуть потенциального клиента, который посчитает ваше предложение недостаточно серьезным или даже мошенническим. Заголовок пишем кратко и по делу, отражая суть вашего предложения.
2. Введение клиента в заблуждение. Если вы в заголовке пишите, что доставите строительные материалы за 1 день в любой город России, но по факту это не так, то клиент просто закинет вас в спам.
3. Предложили слишком многих вариантов. Это может привести к тому, что клиент не сможет определиться, что ему выбрать и в конечном итоге откажется от вашего предложения.
4. Использование оценочных суждений. Например, для клиента фраза “быстрый интернет” ничего не говорит, другое дело — интернет 500 мегабит, с помощью которого можно скачать фильм за 1 минуту.