Когда выручка увеличивается, предельный размер нормируемых рекламных расходов, учитываемых при расчете налога, также увеличивается.
Сверхнормативные расходы на рекламу, возникшие в предыдущих отчетных периодах, могут быть учтены в последующих отчетных периодах того же календарного года.
Это приводит к временной разнице в бухгалтерском учете, которая представляет отложенный налоговый актив, равный сумме сверхнормативных рекламных расходов.
Например: компания, занимающаяся торговлей, израсходовала на изготовление подарков для розыгрыша 30 000 руб. (в том числе НДС 3 500 руб.) В таком случае, компания освобождена от необходимости платить НДС в соответствии со
ст. 145 НК РФ.Выручка компании составила:
- за 1 квартал — 2 000 000 руб
- за полугодие — 4 000 000 руб
Согласно
п.2 ст. 285 НК РФ отчетными периодами считаются 1 квартал, 6 месяцев и 9 месяцев и один год. Если других рекламных расходов в указанных периодах не было, расчет предельной величины нормируемых расходов на рекламу будет выглядеть следующим образом:
- 1 квартал — 2 000 000 руб. × 1% =20 000 руб. Сумма рекламных расходов, которую можно признать в этом отчетном периоде, также равна 20 000 (поскольку она меньше всей суммы расходов 30 000 руб.).
- Полугодие — 4 000 000 × 1% = 40 000 руб. Признать еще нужно: 30 000 – 20 000 = 10 000 руб.
Но можно было бы списать в расходы и большую сумму затрат на рекламу, если бы их стоимость была больше. Для полугодия эта величина составила: 40 000 – 30 000 = 10 000.
Как это выглядит в бухгалтерском отчете: