Анализ аудитории в B2BВ2B рынок требует длительных взаимоотношений и отбора поставщиков. Решение о сотрудничестве принимается не за один день, так как много людей вовлечены в процесс покупки продукта или услуги: от оформления документов и переговоров до доставки. Поэтому, важно проанализировать всевозможные группы аудитории и выбрать клиентов, с которыми будете налаживать контакт. Ниже пять способов изучить своего клиента в B2B.
- Анализ страниц компании в интернете. Изучите группы в социальных сетях, видеоролики в YouTube, официальный сайт, интервью в журналах, выступления спикеров на конференции. Узнайте, что компании пишут о себе, каких клиентов привлекают, с какими поставщиками работают. Подумайте, чем ваш продукт может помочь.
- Анализ аудитории клиента. Если компания не закрыла доступ к списку подписчиков в своих социальных сетях, то будет полезно изучить, с кем работает ваш потенциальный клиент.
- Анализ отзывов. Посмотрите, что пишут о компании клиенты. Это могут быть открытые отзывы в социальных сетях, оценки на картах Яндекс и Google.
- Тематические конференции. На отраслевых конференциях, мастер-классах и других мероприятиях можно напрямую познакомиться со своими потенциальными клиентами, узнать их запросы, потребности.
- Исследования. Запросите уже готовые отчеты и исследования по потенциальному рынку у аналитиков.
Анализ аудитории в B2CЗдесь человек принимает решение быстро, иногда может спросить совета у семьи и друзей. Не нужно согласовывать бюджеты, поэтому путь клиента намного короче, чем в B2B. Ниже четыре способа изучить своего клиента в B2C.
- Опрос. Проведите опрос с помощью специальных сервисов или через своих знакомых, которые подойдут под портрет потенциального клиента. Если составите вовлекающий анонс и поделитесь результатами исследования, то сможете увеличить охват и оставить о себе напоминание в различных тематических сообществах.
- Анализ конкурентов. Посмотрите, как продают похожий товар ваши конкуренты. Узнайте, о чем они пишут, в какой манере, какие темы собирают больше всего комментариев.
- Тематические сообщества. Добавляйтесь в чаты к своим предполагаемым потенциальным клиентам. Посмотрите их диалоги, прочитайте вопросы, определите круг интересных тем. Важно, чтобы это были живые сообщества. Если в группе 100+ тысяч подписчиков, а под постами мертвая тишина, то исследование чата там вряд ли будет эффективно.
- Тематические журналы и издания. Изучите журналы, которые пишут для вашей аудитории. Например, Forbes, Inc. Russia, «Секрет фирмы» пишут для предпринимателей. Журналы давно проработали потребности своей целевой аудитории и отбирают статьи про самые актуальные проблемы. Более того, в журналах часто размещают истории и кейсы из разных сфер и отраслей, где ваши же клиенты сами говорят о своих проблемах.