Инвестору необходимо чётко понимать, какой доход ему может принести проект, поэтому только хорошей идеи не хватит для запуска. Сначала нужно создать и протестировать продукт или услугу, что включает следующие шаги:
Создайте MVP (минимально жизнеспособный продукт). Это поможет вам оценить эффективность и спрос на ваш продукт, не потратив много ресурсов. А ещё, подготовить полезную информацию для инвесторов.
Например, вы хотите автоматизировать документооборот. Для начала стоит сделать только красивую оболочку с минимальными функциями. Так, пользователь сможет зарегистрироваться, скинуть документы и оплатить, а сам процесс вы сделаете вручную.
Инвестиционные фонды — вкладывают средства в перспективные бизнес-проекты с целью получения прибыли. Они обычно предпочитают поддерживать проекты, которые были тщательно изучены и имеют детальный бизнес-план, финансовые расчёты.
Важно учитывать специализацию фонда, поскольку они зачастую фокусируются на стартапах только в определённой области.
Например, на сайте GetInvestor можно найти целые подборки таких фондов.
Онлайн-площадки для поиска инвесторов — данный метод может быть эффективным в поиске индивидуального инвестора. Нужно просто опубликовать на специальном сайте презентацию проекта и указать необходимую сумму финансирования. Затем потенциальные инвесторы могут ознакомиться с вашим предложением.
Например, Napartner — одна из таких онлайн-площадок.
Конкурсы стартапов — они могут проводиться фондами, индивидуальными инвесторами и государственными организациями. Например, ежегодно проходит всероссийский стартап-чемпионат №1.
Питч-сессии — мероприятия, во время которых предприниматели презентуют свои проекты, а у инвесторов есть возможность связаться с заинтересовавшими их стартапами.
Например, одна из таких сессий проводится при участии Сколково.
Нетворкинг — полезные знакомства для решения профессиональных задач. Чтобы расширить свою базу полезных контактов, можно посетить мероприятия, такие как митапы и встречи предпринимателей. Информацию о таких событиях можно найти в социальных сетях или на просторах интернета.
Например, Timepad регулярно выкладывает новости о различных встречах в группе Вконтакте.
Бизнес-акселератор — интенсивные программы для стартапов, которые продолжаются несколько месяцев. Во время этих программ организаторы предоставляют участникам помощь в создании более эффективной модели бизнеса, налаживании новых связей или поиске инвесторов. Например, бизнес-акселератор проводит Сбербанк.
Выбор идеального инвестора может оказаться решающим моментом для успеха вашего стартапа. Вот несколько шагов, которые помогут вам выбрать инвестора:
Внимательно следите за тем, как он общается с вами и командой. Также необходимо знать его доступность, чтобы вам потом не пришлось ждать ответа несколько месяцев.
Несколько вопросов, которые вы можете задать, чтобы оценить уровень общения, ожидаемый между обеими сторонами:
Если столкнулись с проблемой поиска инвестора на свой проект — приходите к нам на встречу менторов и менти, на которой вы сможете поделиться своими проблемами и получить совет или предложение от участников клуба.