Устали отвечать клиентам вручную и отдавать большие деньги за продвижение компании? Тогда пришло время узнать о чат-боте, который упростит вашу работу.
Как настроить чат-бот для бизнеса, его полезные функции, стоит ли обращаться к программистам или можно создать самим — разбираем в статье.
Чат-бот — виртуальный робот, который может общаться с людьми.
Давайте посмотрим, какие они бывают.
Чат-бот может стать бесценным инструментом для компаний, стремящихся улучшить взаимодействие с клиентами и оптимизировать операции. Его полезные функции:
Поддержка клиентов. Предоставляет мгновенную и персонализированную поддержку клиентам, отвечает на часто задаваемые вопросы, устраняет неполадки и передает более сложные запросы операторам поддержки.
Продажи и маркетинг. Взаимодействует с клиентами, рекомендует продукты и услуги, совершает транзакции, отправляет рассылки. Помогает компаниям собрать ценные данные о предпочтениях и поведении клиентов.
Корпоративное общение. Высылает обновленную информацию о задачах, назначает встречи, составляет расписание, подбирает новых сотрудников и т.п.
Обратная связь и опросы. Собирает отзывы клиентов и проводит опросы, чтобы помочь компаниям улучшить свои продукты и услуги.
Лидогенерация. Отбирает потенциальных клиентов и собирает контактную информацию для последующего наблюдения за их активностью.
Определить цель.Определить цель. Подумайте какие функции и результаты Вы хотите от чат-бота, а затем сформулируйте конкретную цель (продвижение компании или продукта, помощь клиентам и т.п.).
Выбрать платформу.Проанализируйте на каких платформах или каналах ваша целевая аудитория наиболее активна. Например Telegram Messenger, Вконтакте или веб-сайт компании.
Разработать стратегию.Она должна включать в себя: бизнес-цель, потребности клиентов, культуру и ценности бренда, ожидаемые результаты.
Тестировать работу.Протестируйте чат-бота с небольшой группой клиентов. Попросите от них отклик, чтобы убедиться, что бот соответствует бизнес-цели и обеспечивает положительный пользовательский опыт.
Нужен простой чат-бот, который может выдавать информацию только по запросу или отвечать на вопросы клиента, если они входят в его сценарий, а если нет, то перенаправлять на оператора.
Тогда его можно собрать самим в конструкторе. Для это вам нужно: определить где будет находиться чат-бот, его цель, прописать сценарий, выбрать конструктор (их полно в интернете), протестировать и откорректировать, если возникли проблемы.
Нужен сложный чат-бот, который будет полностью заменять оператора, продвигать продукцию и обслуживать клиентов.
Тогда его можно заказать у программистов. Для это вам нужно: найти исполнителя на бирже фриланса или заказать у агентства, прописать ТЗ с тем, что вы хотите от чат-бота и протестировать его в работе.
Если хотите узнать, как опытные предприниматели используют чат-боты в своем бизнесе— приходите к нам на встречу менторов и менти, на которой вы сможете поделиться своими проблемами и получить совет или предложение от участников клуба.