Для чего нужны акселераторы
Акселератор — это возможность протестировать презентацию проекта и отрепетировать свой питч перед инвесторами. Для этого в акселераторах часто устраивают демо-дни, где стартапы презентуют свои идеи и получают фидбек.
Сам факт того, что стартап смог стать участником акселератора хорошо сказывается на будущем поиске подрядчиков, партнеров, помогает наработать первую репутацию. Акселераторы больше подойдут для компаний, у которых уже есть MVP и стратегия развития. Если пока есть только идея, то подойдут бизнес-инкубаторы.
Пример Demo дня в известной акселераторе YCombinator (его выпускники – это Airbnb и Stripe). Источник.
Какие бывают акселераторы
Кроме различий по географическим, отраслевым и демографическим специализациям, акселераторы делятся на 3 вида:
- Венчурные. Акселератор инвестирует в жизнеспособную бизнес-модель, затем доводит проект до рабочего состояния и презентует инвесторам. Пример: SberAI.
- Корпоративные. Акселератор сначала помогает подготовить продукт, протестировать его, и только в случае хороших результатов инвестирует в его доработку. Пример: Фонд «Сколково».
- Экосистемные. Такие акселераторы предлагают более углубленную образовательную программу и обычно сосредоточены на развитии в отельной отрасли или регионе. Пример: техасский The Company LAB consumer products Accelerator поддерживает исключительно стартапы в Техасе и специализируется на потребительских товарах.
Кроме этого, акселераторы можно поделить на 3 типа по условиям работы со стартапами:
- Инвестируют в проект за акции в компании. Это классическая модель акселератора. Главное, внимательно читать условия сотрудничества. Чаще всего акселератор может запросить 3–10% акций в обмен на инвестиции до $500 000.
- Инвестируют проект, но не получают акции компании. Обычно это государственные акселераторы, где будет много работы с отчетами.
- Не инвестируют и получают акции компании. Так работают большинство российских акселераторов. Предоставляют помощь экспертов, дают оборудование, помогают с разработкой продукта взамен на долю акций в нем.
Как работают акселераторы
Вне зависимости от типа акселератора работа в них проходит похожая и состоит из этапов:
- Обучение. Программы акселераторов обычно проводят стажировки, лекции, воркшопы, мастер-классы по тому, как продавать, запускать маркетинг, решать юридические вопросы и разрабатывать продукт.
- Менторство и встречи. Стартапы часто получают фидбэк от экспертов отрасли на бизнес-консультациях. Чтобы получить как можно больше пользы от акселераторы — проявляйте активность и быстрее занимайте слоты на встречи с опытными предпринимателями.
- Инфраструктура. Акселераторы могут предоставлять проектам помещения для работы, интернет-доступ, технику.
- Demo Day. Обычно, это конечная точка работы, когда стартапы представляют свои проекты инвесторам, СМИ, партнерам.
После работы с акселератором вы сформируете модель монетизации продукта, проработаете unit-экономику проекта, поймете, кто ваш клиент. Так что участвовать в акселераторах — дело полезное.
Как стать участником акселератора
В большинстве случаев первое, что надо сделать — это подать заявку на сайте акселератора, где нужно описать идею стартапа, рассказать про команду, бизнес-привлекательность и так далее.
Дальше предстоят следующие этапы:
- перспективные команды из этапа предварительного отбора оценивают, выбирают лучших и высылают предложения от интервью;
- интервью. Перед ним нужно будет отправить документы о юридическом статусе, заявления о доходах и не только;
- последний этап — одобрение.
Как выбрать надежный акселератор
- Понятно, куда и что надо отправить акселератору, без сотен звонков в службу поддержки.
- Понятная программа акселератора, четко описано, кому подойдет, что будет.
- Сильная команда экспертов. Если вашими менторами станут люди без опыта в бизнесе, то такому акселератору доверять не стоит. Поэтому перед подачей заявки поищите информацию об экспертах.
- Сложный отбор. В хороший акселератор так просто не попасть.
- Есть специализация. Хороший акселератор сконцентрирован на конкретной задаче, отрасли или бизнес-модели.
- Положительные отзывы и счастливые выпускники.
Хотите получить помощь ментора?
Приходите на встречу с клубом менторов!
Записаться на встречу
3 хороших российских акселератора
Фонд «Сколково»
Где подать заявку: на сайте
Какие направления работы:
- Информационные технологии;
- Биомедицинские технологии;
- Энергоэффективные технологии;
- Промышленные технологии.
Как работает: корпорация попробует продукт, если нужно поможет доработать, предоставит консультации с менторами.
Акселератор ED2 для образовательной индустрии
Где подать заявку: на сайте
Какие направления работы:
- Дошкольное образование;
- Школьное образование;
- Профессиональное образование;
- Корпоративное образование;
- Эйчар-технологии.
Как работает: заявки показывают потенциальным инвесторам, если заинтересуют, то помогут запустить пилотный проект с крупной компанией-партнером. А также предоставят тренера, который будет сопровождать на всех этапах акселерации.
МТС Стартап Хаб
Где подать заявку: на сайте
Какие направления работы:
- FinTech;
- IoT&Cloud;
- EdTech;
- MarTech;
- Sharing Economy.
Акселератор — хорошая прокачка для стартапа, однако очень важно участвовать всей командой, каждый должен быть вовлечен в процесс, прорабатывать цели и радоваться победам.
Хотите попасть на программу акселератора, но не знаете как — приходите к нам на встречу менторов и менти, на которой вы сможете поделиться своими проблемами и получить совет или предложение от участников клуба.
Хотите получить помощь ментора?
Приходите на встречу с клубом менторов!
Записаться на встречу