1. Анализ спроса и предложения
Данный вид анализа направлен на оценку соотношения спроса и предложения на интересующем рынке. Аналитики изучают историческую динамику показателей, делают кратко- и долгосрочные прогнозы развития спроса и предложения. На основе полученных данных рассчитывается равновесная цена, определяется потенциальная емкость рынка, оценивается степень его насыщенности. Это критически важно для планирования производства и сбыта, ценообразования.
2. Анализ конкурентов
Мониторинг и анализ основных игроков рынка позволяет объективно оценить собственные конкурентные позиции и разработать эффективную стратегию.
В рамках анализа изучаются доли рынка ключевых игроков и стартапов, ценовая политика, ассортимент, каналы сбыта, маркетинговые ходы. Собранные данные используются для корректировки цен и ассортимента, позиционирования.
3. Анализ потребителей
Детальное изучение целевых потребителей, их предпочтений, привычек и моделей поведения критически важно для настройки продуктового предложения и маркетинговых коммуникаций, повышения лояльности.
В рамках анализа сегментируется клиентская база, выделяются наиболее перспективные и прибыльные сегменты, оцениваются возможности расширения клиентской базы за счет новых ниш.
4. Анализ цен
При проведении ценового анализа отслеживается динамика цен на товары/услуги на рынке, а также факторы, влияющие на ценообразование. Это может быть связано с макроэкономическими тенденциями, колебаниями спроса и предложения, действиями регуляторов отрасли. Данные используются для определения оптимальной ценовой политики, планирования скидок и распродаж.
5. Сегментационный анализ
Сегментация подразумевает разделение потребителей на однородные группы для точечного таргетирования и позиционирования. В рамках анализа изучаются различные демографические, поведенческие, географические и другие критерии сегментации.
6. PEST-анализ
PEST-анализ используется для оценки макроэкономических и политических факторов внешней среды, влияющих на бизнес. Анализируются политические, экономические, социальные и технологические факторы. Также применяют отраслевой анализ, бенчмаркинг, анализ бизнес-моделей конкурентов, многое другое. Комплексный подход к анализу рынка дает наиболее полную картину.