Кейс 1
сентябрь-октябрь 2023г.
Компания производственная, ООО «Свитич»
СИТУАЦИЯ
Начинали с производства запчастей для импортных дробилок, сделали свой аналог, все производство было контрактным, но было понимание, что надо переходить к собственному производству. но непонятно как и что оставлять у себя, а что оставлять контрактным.
ПРОБЛЕМА
Основатель стремился развивать производство, но не знал, с чего начать.
ДЕЙСТВИЯ
Провести сценарное планирование, делегировать часть функций, нанять спеца по производству, перейти о разовых заказов к мелкосерийному производству и регулярной поставке запчестей в рамках сервисных контрактов.
РЕШЕНИЯ
Сделали сценарное планирование, оценили три варианта развития выбрали один, делегировали часть функций членам семьи (финансы и маркетинг), наняли спеца по производству, перешли к мелкосерийному производству, вышли на комплексное обслуживание оборудования.
РЕЗУЛЬТАТ
Выработали стратегию развития, перешли к мелкосерийному производству, перешли к комплексному обслуживанию расходниками и запчастями, за 2 месяца увеличили выручку в 2.5 раза, делегировали часть функций замам, наняли производственника.
Кейс 2
сентябрь-декабрь 2023г.
R&D компания, ООО “Литэн Инжиниринг”
СИТУАЦИЯ
Пришел с запросом как выйти на рынок брикс с услугами по исследованию реологических свойств.
ПРОБЛЕМА
Не понимал что у него является продуктом.
ДЕЙСТВИЯ
Выявили их текущий продукты на рынке услуг исследований, нашли , что входе исследований создали керамику с уникальными свойствами для спец применения
РЕШЕНИЯ
Сделали опытные образцы и разработали технологию их создания, провели стендовые испытания подтвердившие эффективность керамики .
РЕЗУЛЬТАТ
Подготовили материалы для презентации продукта как инвестору (для покупки лицензии) так и индустриальному партнеру для совместного внедрения. Сейчас идут разовые продажи опытных партий.
Кейс 3
январь-июль 2024 г.
Производственная компания по выпуску линий розлива, ООО «Ижспецкомплект»
СИТУАЦИЯ
Пришел с запросом , не растем. Есть ощущение стагнации.
ПРОБЛЕМА
Не понимал, что надо сделать для роста. Нет плана продаж по номенклатуре.
ДЕЙСТВИЯ
Провели стратсессию по определению стратегии, определили целеполагание по матрице Хосин Канри , ввели практику еженедельных встреч с топ менеджерами. Определили, что является фокусом для бизнеса на 2024г (увеличение партнерских продаж китайского оборудования). Определили текущие ограничения по бизнесу.
РЕШЕНИЯ
Выявили, что отдел продаж требует переформатирования. Фаундер нанял консалтинговую компанию для формирования параллельного отдела продаж и повышения эффективности текущего. Ввести специалиста по техническому пресейлу. Запустить спец программу для отслеживания производства. Перейти к планированию продаж по номенклатуре. РЕЗУЛЬТАТ Сократили сроки изготовления типового оборудования с 70 до 10 дней. Перешли к планированию 30% продаж по номенклатуре. Сейчас идет процесс активного создания нового отдела продаж. Собственник осознал, что без изменения подхода к продажам компания может потерять рынок. Убрали колодцы между конструкторами и производством.