Как привлечь внимание клиентов?

Продаете хороший продукт, но продаж все равно мало? Пришло время включить креатив и подключить маркетинговые инструменты. Как привлечь внимание клиентов платными или даже бесплатными способами, и каких ошибок стоит избегать — разберем в статье.

Алгоритм привлечения клиентов

Перед тем, как приготовить новое блюдо — Вы читаете рецепт, а затем покупаете продукты и начинаете готовить. Так и тут, прежде чем применять инструменты продвижения, нужно понимать ход действий.

  1. Определите цель. Для конкретного продукта нужно сформировать ожидаемые результаты. Учтите следующие показатели: вид товара, частота покупок, средний чек, сроки, географический масштаб, объем. Когда есть четкая цель — легче разработать рекламную кампанию.
  2. Проанализируйте целевую аудиторию. Нужно просмотреть клиентскую базу и разделить людей на группы: по полу, возрасту, статусу, потребностям. Обратите внимание, чем занимаются, про что спрашивают ваши потенциальные клиенты в социальных сетях и на тематических форумах.
  3. Сформулируйте повестку компании. Подумайте, какую ценность Вы хотите нести людям, с чем готовы помочь, и как именно. Обозначьте, к какому типу бренда вы себя относите: эко, андеграунд и т.д.
  4. Составьте план. Он должен включать в себя: стратегию использования маркетинговых инструментов, особенности целевой аудитории и продукции, сроки, бюджет на рекламу.
  5. Анализируйте работу. Сравните бюджет, потраченный на реализацию рекламной кампании и прибыль. Если прибыль увеличивается — продолжайте использовать похожие маркетинговые инструменты.

Бесплатные инструменты привлечения клиентов

Аренда. Потенциальный клиент может быть заинтересован в вашем продукте, но сомневается в покупке. Дайте ему возможность попробовать продукцию, чтобы он понял нужен ли ему этот товар.

Иногда людям нужен товар на конкретный период. Предоставляя аренду, вы даете клиенту возможность закрыть его потребность, знакомите с продукцией, и получаете дополнительные деньги.

Пробное действие. Отличный метод, чтобы завоевать лояльность и доверие клиентов. Вы можете предоставить первичную бесплатную консультацию, скидку на первый заказ, подарить приветственные бонусы. Главное, не обязывайте клиента пользоваться вашим продуктом дальше — это отпугнет. Лучше докажите его ценность и предложите персональные условия пользования: бесплатное обслуживания, дополнительная гарантия.

Мастер-классы. Они знакомят клиента с компанией и вовлекают в процесс создания продукции. Люди начнут больше интересоваться продукцией, получат полезные навыки. Если клиенты не купят продукт после мастер-класса, они могут поделиться с друзьями своими впечатлениями. А это приведет новых клиентов.

Открытый бизнес. Когда компания показывает изнанку производства, то клиент начинает ей больше доверять. Проводите экскурсии на своем производстве или снимайте процесс работы для сайта, блога.

Кейсы. Создайте отдельный блок на веб-странице, где расскажете о своих проектах, поделитесь отзывами других клиентов. Будущие потребители могут оценить качество и успех компании, и с большей уверенностью оформить покупку.

Хотите получить помощь ментора?

Приходите на встречу с клубом менторов!
Записаться на встречу

Платные инструменты привлечения клиентов

Контекстная реклама — когда реклама размещается на релевантной ей веб-странице. Её можно настроить на Google Ads или Яндекс.Директ, есть возможность самостоятельно выбрать тариф и инструменты продвижения. Такая реклама помогает привлечь целевую аудиторию, которая точно заинтересована в вашем продукте.

Например, человек читают статью про то, как начать работать программистом. А внутри текста реклама с курсами по IT.

img

KMS — контекстно-медийная рекламная сеть. Реклама в виде баннеров, которые размещаются на партнёрских сайтах поисковых систем. Главное достоинство такого формата — доступный и точный маркетинг.

Например, человек ищет «как выбрать хороший онлайн курс по IT», в самом начале вылазит реклама онлайн курсов по IT.

img

Социальные сети — на многих площадках крупных социальных сетей, есть возможность настроить таргетированную рекламу или заказать напрямую у администраторов пабликов. Хорошо заходят рекламные объявления, которые имеют яркую картинку и интригующий заголовок.

img

Видеореклама — в основном практикуется на YouTube. Сейчас в России отключена монетизация, поэтому настроить бюджетную таргетированную рекламу на самой платформе нельзя. Но по прежнему можно заказать рекламу у блогеров.

Этот формат хорош тем, что подписчики доверяют выбору блогера, и с большей вероятностью купят продукт. А еще можно в полном объеме познакомить потенциального клиента с политикой компании и показать свои достоинства.

Поисковое предложение — когда сайт с вашим продуктом находится в топе поисковой выдачи.Такой инструмент имеет фиксированную стоимость и не зависит от количества кликов на ссылку. Чтобы правда попасть в топ, нужно иметь в команде SEO-специалиста, который сумеет оптимизировать поисковое ядро.

Контент-маркетинг — здесь нужна целая команда, которая займется составлением контент-плана, ведением социальных сетей, созданием материалов для сайта. Вобщем всем креативом, который раскроет пользу компании и заинтересует потенциальных клиентов.

Ошибки, которых стоит избегать

  • Однообразие маркетинговых инструментов. Проверенные стратегии — это хорошо, но никогда их используют долгое время. Нужно периодически экспериментировать и удивлять клиентов, чтобы они не заскучали.
  • Неправильное ЦА. Когда компания размещает свою рекламу везде подряд — это деньги впустую. Нет смысла работать на аудиторию, которая не заинтересована в вашем продукте.
  • Мало информации о продукте. Потребителю важно доступно и быстро получить максимально полезную информацию о продукции, чтобы принять решение о покупке.
  • Нет контроля. Если не следить за результатами рекламной компании, то можно столкнуться с неприятным — деньги были потрачены впустую. Важно анализировать каждое действие, чтобы понимать насколько оно целесообразно.

Чек-лист: как привлечь внимание целевой аудитории

  1. Определите ценность продукта для потребителя.
  2. Составьте портрет своего потребителя.
  3. На основе ЦА – создайте тестовую стратегию маркетинга и запустите социальные сети.
  4. Не забудьте добавить лид-магнит для первых продаж, например, бесплатный пробный период, мастер-класс в подарок.
  5. Экспериментируйте, анализируйте различные инструменты маркетинга, пока не найдете подходящий.

Если хотите узнать, как опытные предприниматели используют чат-боты в своем бизнесе— приходите к нам на встречу менторов и менти, на которой вы сможете поделиться своими проблемами и получить совет или предложение от участников клуба.

Хотите получить помощь ментора?

Приходите на встречу с клубом менторов!
Записаться на встречу
7 марта, 2023