Ментор как стратегический партнёр

Есть разница между ментором и коучами, которые мотивируют и наставниками, которые предлагают повторять за ними.
Ментор - это стратегический партнер фаундера в компании (ментор может получать долю в бизнесе), который нужен, чтобы поменять подход фаундера к бизнесу, помочь ему преодолеть кризис.

Нет смысла начинать работать с ментором, если нет кризиса или запроса. Запрос на менторинг имеет смысл формировать, когда компания готовится к масштабированию, выходит на новые рынки или начинает стагнировать.

Ментор - это партнер, почти кофаундер, поэтому нужно оценить его компетенции для решения кризиса и понять, есть ли химия для долгосрочной работы, как с персональной, так и с командой точек зрения. Он с компанией надолго, это не консультант и не наемный сотрудник.

И если видится польза от совместной работы и ценности совпадают – стоит взять на борт человека более опытного в нужной сфере, чтобы с его помощью быстрее решать свои задачи.

Проблема в том, что в России сейчас фаундеров в сотни раз больше, чем квалифицированных менторов. Благо, в нашем клубе недостатка в менторах нет.

20 марта, 2022