Фаундеру бизнеса критически важно продавать свой продукт

Я фаундер, а не продажник: ментор и CEO SaaS бизнесов Денис Кабалкин о стратегической ошибке, которую может допустить предприниматель

graphical divider
deco-dots-2 decoration
deco-blob-1 decoration

Фаундеру бизнеса критически важно продавать свой продукт. Такая простая, но очень пугающая мысль, которую все мы неоднократно слышали от разных умных людей. Расскажу свою историю 

Я был воспитан (как, наверное, и многие из вас) в парадигме продажи=обман. И как следствие, все кто хоть как-то связан с продажами, обманщики, кидалы и очень нехорошие люди. Именно эти, вложенные с детства принципы, заставляют нас бросать трубки, посылать бедных телемаркетеров в разные места, ставить странные программы для отслеживания номеров и тыды и тыпы. Конечно же, странных людей хватает, особенно это было заметно в период бурного роста постсоветской коммерции. Но с тех пор все сильно изменилось, а рефлекс остался.

Что-то я отвлекся, вернемся к фаундеру, которому стоит начать продавать свой продукт. 

Я довольно долго бегал от продаж - кто-нибудь за меня это решит. И это работало, пока нас было несколько партнеров. Но резко перестало, когда я остался один. И тогда я все-равно пытался отмазаться как мог. “Это же нужно что-то втюхивать людям?! Я не такой, меня мама по другому воспитывала”. Все это выливалось в разные ухищрения решения проблемы: - мы тут SaaS или где? у нас должны быть self-продажи. Результат: потерянный год и понимание, что на B2B рынке так не получится. - а давайте наймем продавцов, они нам напродают. Результат: потерянные полгода, 0 продаж. - и много всякого другого, но помельче, убытки можно оценивать в миллионах. 

Помимо дурацкой установки, что продажи - это плохо, мне сильно мешало знание всех косяков продукта. Этот гадкий перфекционист сидит внутри тебя и шепчет: “а вот тут у тебя работает криво, здесь плоховато, онбординга нет, иx хрен разберешь, а ты сам бы купил?”. Это жестко демотивирует. Я очень рекомендую, этого маленького засранца поскорее придушить. Как? Психологи, коучи, менторы, сосед дядя Вася - выбор довольно велик. И вот однажды, вы в тысячный раз прочтете эту банальность “если ты не продаешь, никто за тебя не продаст”, и в голове что-то поменяется. Если это будет мой пост, буду очень рад. А может это будет ваш ментор, который донес эту мысль. 

У меня был второй случай. Мне просто сказали на первой менторской сессии: или ты продаешь или закрывай свою лавочку, никто за тебя это не сделает. И я пошел продавать. И нашел в этом много удовольствия. Это такая интересная игра: а где предел моих возможностей? Если первая продажа была на 100+ тысяч, то сейчас я веду переговоры на десятки миллионов и хочу больше.

Сейчас я спокойно иду на встречи, потому, что знаю:

  • я не буду никому ничего втюхивать
  • я буду слушать вторую сторону и пойму нужно ли ей мое решение
  • если нужно, предложу свою цену
  • а если нет, скажу “вам это не нужно”

Кстати, бонусом идет нереальное расширение нетворка

Что еще изменилось? Я начал говорить со всеми рекламными звонками и читать от них сообщения. Это тоже интересная игра: а как продают другие, что я могу взять для себя и для своих менеджеров?

Конечно, с ростом компании вы нанимаете коммерческого директора, строите отдел продаж, привлекаете разных классных ребят для его оптимизации. Но запомните простую мысль: если вы фаундер и CEO - вы должны начать продавать и научить этому вашу команду. В конце концов, купили бы вы свой продукт?

arrow-up icon