Фаундеру бизнеса критически важно продавать свой продукт

Я фаундер, а не продажник: ментор и CEO SaaS бизнесов Денис Кабалкин о стратегической ошибке, которую может допустить предприниматель

Фаундеру бизнеса критически важно продавать свой продукт. Такая простая, но очень пугающая мысль, которую все мы неоднократно слышали от разных умных людей. Расскажу свою историю 

Я был воспитан (как, наверное, и многие из вас) в парадигме продажи=обман. И как следствие, все кто хоть как-то связан с продажами, обманщики, кидалы и очень нехорошие люди. Именно эти, вложенные с детства принципы, заставляют нас бросать трубки, посылать бедных телемаркетеров в разные места, ставить странные программы для отслеживания номеров и тыды и тыпы. Конечно же, странных людей хватает, особенно это было заметно в период бурного роста постсоветской коммерции. Но с тех пор все сильно изменилось, а рефлекс остался.

Что-то я отвлекся, вернемся к фаундеру, которому стоит начать продавать свой продукт. 

Я довольно долго бегал от продаж - кто-нибудь за меня это решит. И это работало, пока нас было несколько партнеров. Но резко перестало, когда я остался один. И тогда я все-равно пытался отмазаться как мог. “Это же нужно что-то втюхивать людям?! Я не такой, меня мама по другому воспитывала”. Все это выливалось в разные ухищрения решения проблемы: - мы тут SaaS или где? у нас должны быть self-продажи. Результат: потерянный год и понимание, что на B2B рынке так не получится. - а давайте наймем продавцов, они нам напродают. Результат: потерянные полгода, 0 продаж. - и много всякого другого, но помельче, убытки можно оценивать в миллионах. 

Помимо дурацкой установки, что продажи - это плохо, мне сильно мешало знание всех косяков продукта. Этот гадкий перфекционист сидит внутри тебя и шепчет: “а вот тут у тебя работает криво, здесь плоховато, онбординга нет, иx хрен разберешь, а ты сам бы купил?”. Это жестко демотивирует. Я очень рекомендую, этого маленького засранца поскорее придушить. Как? Психологи, коучи, менторы, сосед дядя Вася - выбор довольно велик. И вот однажды, вы в тысячный раз прочтете эту банальность “если ты не продаешь, никто за тебя не продаст”, и в голове что-то поменяется. Если это будет мой пост, буду очень рад. А может это будет ваш ментор, который донес эту мысль. 

У меня был второй случай. Мне просто сказали на первой менторской сессии: или ты продаешь или закрывай свою лавочку, никто за тебя это не сделает. И я пошел продавать. И нашел в этом много удовольствия. Это такая интересная игра: а где предел моих возможностей? Если первая продажа была на 100+ тысяч, то сейчас я веду переговоры на десятки миллионов и хочу больше.

Сейчас я спокойно иду на встречи, потому, что знаю:

  • я не буду никому ничего втюхивать
  • я буду слушать вторую сторону и пойму нужно ли ей мое решение
  • если нужно, предложу свою цену
  • а если нет, скажу “вам это не нужно”


Кстати, бонусом идет нереальное расширение нетворка

Что еще изменилось? Я начал говорить со всеми рекламными звонками и читать от них сообщения. Это тоже интересная игра: а как продают другие, что я могу взять для себя и для своих менеджеров?

Конечно, с ростом компании вы нанимаете коммерческого директора, строите отдел продаж, привлекаете разных классных ребят для его оптимизации. Но запомните простую мысль: если вы фаундер и CEO - вы должны начать продавать и научить этому вашу команду. В конце концов, купили бы вы свой продукт?

20 марта, 2022