Стартап — это молодая и быстро развивающаяся компания, которая основана на инновационной идее или новой технологии. Пример «как появляется стартап»: у предпринимателя или компании единомышленников появилась идея продукта, на который, по их мнению, есть спрос.
Стартап ориентирован на быстрый рост и захват доли рынка. Здесь и речи не идет о быстрой окупаемости и выход на точку безубыточности.
Живет стартап за счет привлечения инвестиций от друзей, родных и знакомых основателя, бизнес-ангелов, акселераторов или венчурных фондов. Примеры известных успешных стартапов — Twitter, Facebook, Uber, SpaceX, Snapchat.
Никто не знает станет стартап единорогом или провалится с треском.
Существует 5 типов стартапов, давайте рассмотрим каждый из них.
Например, Илон Маск или Марк Цукерберг. Они не стремятся заработать на безбедную жизнь, а хотят расширить свое присутствие по всему миру благодаря сногсшибательным стартап-идеям, привлечь миллиарды людей и, соответственно, получить многомиллиардную прибыль.
Помня об этом, они создают команду из неординарных людей. И выясняют, как привлечь капитал, чтобы финансировать их поиск жизнеспособной бизнес-модели и стимулировать быстрое расширение.
Эксперты Forbes провели исследование, где доказали, что 3 из 4 стартапов разваливаются из-за следующих пунктов:
«От ваших первых действий может зависеть, будет ли ваша компания оценена в миллионы долларов или вы окажетесь еще одним стартапом из тех 90%, о которых никто не помнит», — Джосайя Хамфри, сооснователь и один из руководителей компании Appster.
Шаг 1. Определите направление деятельности проекта.
Выберете, чем будете заниматься? Это первый вопрос, который стоит задать, после идеи запустить стартап. Без фундамента не выстроятся будущие этажи вашего «дома».
Совет: определите пересечения между умениями, интересами, и тем, за что заплатят. Это будет ваше идеальное дело и фундамент.
Шаг 2. Поймите потребности своего клиента. И подумайте, как вы можете заработать на решении этой «боли».
Если вы не найдете «боль» вашей аудитории, то вся остальная работа по разработке, дизайну и реализации продукции станет напрасной. Люди не купят ваше решение, ведь оно не работает, не «решает их боль».
Шаг 3. Прежде чем выпускать продукт, проверьте, а существует ли рынок для него вообще?
Совет: проведите подсчет потенциальных покупателей рынка и умножьте его на стоимость вашего продукта.
Шаг 4. Создайте минимальный пакет преимуществ вашего продукта, за который клиенты готовы заплатить.
Совет: не теряйте свое время на разработку красивых, но бесполезных функций продукта.
Шаг 5. Рассчитайте, способна ли ваша бизнес-модель вывести продукт на рынок, получить прибыль и масштабироваться.
Бизнес-модель должна быть рассчитана на изменения рынка и масштабирование в будущем. Иначе стартап просто не выживет.
Дальше создаете MVP-версию продукта и начинаете работать над получением инвестиций.