Growth hacking — это подход к продвижению продукта или услуги через непрерывный поиск новых инструментов роста. Состоит из 3-х элементов:
«Гроузхакеры» — это те же интернет-маркетологи только с иным подходом к работе. Они постоянно проводят A/B-тестирования сайтов, гонятся за ростом конверсии и доставляемостью рассылок.
Отличие Growth hacking от классического маркетинга в инженерно-системном подходе. «Гроузхакеры» постоянно экспериментируют новые подходы к рекламе, в то время как обычные маркетологи неспешно продумывают медиаплан на месяц вперед, не упираясь в постоянный рост показателей эффективности.
Идея Growth hacking в том, чтобы найти инструменты кратного роста клиентов, без привлечения традиционной рекламы, например, таргета. Чтобы гроузхакинг сработал, нужно придумать нечто новое и нестандартное.
Growth hacking не предполагает работу «в угадайку», наоборот каждое решение основано на аналитике. «Гроузхакеры» регулярно проверяют свои гипотезы с помощью отчетов, статистических данных, сплит-тестов. Они не выстраивают глубокие стратегии для проверки идей, а тестируют максимальное количество гипотез.
Начните с совещания отдела. Поставьте перед сотрудниками задачу выработать неординарные решения по привлечению клиентов. Изучите все предложения и выберете лучшие для тестирования на небольшой группе пользователей.
Дальше проведите обучение сотрудникам по основам Growth hacking.
Метрик может быть несколько. Важно, чтобы они приносили прибыль, лежали в основе стратегии проекта и передавали ценность продукта/услуги.
В Growth hacking есть 3 техники привлечения аудитории, которые уже показали свою эффективность у многих стартапов.
Это примеры, которые успешно сработали на многих проектах, но не руководство к действию.
PayPal — крупная международная платежная система выросла всего за пару месяцев до 5-ти миллионов ежедневных пользователей. Спросите как? С помощью техник Growth hacking.
Компания запустила реферальную программу. Каждый новый пользователь за регистрацию получал $20. Затем сумму подарка снизили до $10, и позже до $5. Это не прекратило органический рост аудитории. Только в 2021 году в PayPal зарегистрировались 325 миллионов человек по всему миру.
Не бойтесь пробовать новые техники growth hacking. С ними вы быстрее привлечете новых покупателей, разогреете существующих, повысите узнаваемость бренда на рынке и не только.
Когда дело доходит гроуз хакинга, то возникают много тонкостей, которые нельзя упустить. Чтобы помочь вам в этом, мы написали простой список, который основан на эффективных способах управления успехом вашего бизнеса.
Чтобы успешно запустить стартап, а позже и масштабировать, нужно ежедневно отслеживать тренды, пробовать новые вовлекающие механики и быть чуточку экстрасенсом. То что работает сегодня, уже завтра может стать бесполезным.
Growth hacking — это про интенсивный рост и создание чего-то нового. Хотите освоить техники гроузхакинга и скорей увидеть первые результаты тестирований? Станьте участником Клуба Менторов. У нас проходят еженедельные встречи знакомства менторов и менти.
Оставьте заявку для участия и получите экспертные советы для своего стартапа от менторов клуба.