Что такое Growth hacking в маркетинге — инструменты и методология

Разбираемся, что такое метод Growth hacking и как он помогает стартапам привлекать первых клиентов.

Что такое Growth hacking?

Growth hacking — это подход к продвижению продукта или услуги через непрерывный поиск новых инструментов роста. Состоит из 3-х элементов:

  • Ценность. Какую проблему клиент решит с помощью продукта/услуги.
  • Точки роста. По каким метрикам развивать продукт.
  • Непрерывные тесты гипотез.

«Гроузхакеры» — это те же интернет-маркетологи только с иным подходом к работе. Они постоянно проводят A/B-тестирования сайтов, гонятся за ростом конверсии и доставляемостью рассылок.

Отличие Growth hacking от классического маркетинга в инженерно-системном подходе. «Гроузхакеры» постоянно экспериментируют новые подходы к рекламе, в то время как обычные маркетологи неспешно продумывают медиаплан на месяц вперед, не упираясь в постоянный рост показателей эффективности.

Нужна помощь с масштабированием бизнеса?

Приходите на встречу с клубом менторов!
Записаться на встречу

Зачем нужен Growth hacking?

Идея Growth hacking в том, чтобы найти инструменты кратного роста клиентов, без привлечения традиционной рекламы, например, таргета. Чтобы гроузхакинг сработал, нужно придумать нечто новое и нестандартное.

Growth hacking не предполагает работу «в угадайку», наоборот каждое решение основано на аналитике. «Гроузхакеры» регулярно проверяют свои гипотезы с помощью отчетов, статистических данных, сплит-тестов. Они не выстраивают глубокие стратегии для проверки идей, а тестируют максимальное количество гипотез.

Как внедрить Growth hacking?

Начните с совещания отдела. Поставьте перед сотрудниками задачу выработать неординарные решения по привлечению клиентов. Изучите все предложения и выберете лучшие для тестирования на небольшой группе пользователей.

Дальше проведите обучение сотрудникам по основам Growth hacking.

  1. Определите цель и метрики, по которым отследите развитие стартапа. Главная метрика — North Star Metric или метрика полярной звезды. NSM отражает ценность продукта для клиента и связывает с ростом выручки компании.

  2. Метрик может быть несколько. Важно, чтобы они приносили прибыль, лежали в основе стратегии проекта и передавали ценность продукта/услуги.

  3. Выберете целевую аудиторию, которую хотите привлечь.
  4. Постройте стратегию достижения показателей.
  5. Проводите Growth-митинги раз в неделю. На них обсуждайте результаты работы, а также, какие гипотезы сработали, какие дальше будете тестировать.

3 популярные техники Growth hacking

В Growth hacking есть 3 техники привлечения аудитории, которые уже показали свою эффективность у многих стартапов.

  1. Подарите новым клиентам чек-лист за подписку, книгу, пробный тариф и другие бесплатные продукты. Так вы убедите аудиторию в своей экспертности.
  2. Используйте технику синдрома упущенной выгоды. Например, поставьте таймер до конца продажи продукта по стартовой цене. Так вы ускорите конвертацию лида в клиента.
  3. Запустите вирусный маркетинг: интерактивные видео, челленджи, сарафанное радио.

Это примеры, которые успешно сработали на многих проектах, но не руководство к действию.

Пример успешного Growth hacking

PayPal — крупная международная платежная система выросла всего за пару месяцев до 5-ти миллионов ежедневных пользователей. Спросите как? С помощью техник Growth hacking.

Компания запустила реферальную программу. Каждый новый пользователь за регистрацию получал $20. Затем сумму подарка снизили до $10, и позже до $5. Это не прекратило органический рост аудитории. Только в 2021 году в PayPal зарегистрировались 325 миллионов человек по всему миру.

Не бойтесь пробовать новые техники growth hacking. С ними вы быстрее привлечете новых покупателей, разогреете существующих, повысите узнаваемость бренда на рынке и не только.

Хотите масштабировать бизнес?

Приходите на встречу с клубом менторов!
Записаться на встречу

Чек-лист по методологии Growth hacking в маркетинге

Когда дело доходит гроуз хакинга, то возникают много тонкостей, которые нельзя упустить. Чтобы помочь вам в этом, мы написали простой список, который основан на эффективных способах управления успехом вашего бизнеса.

  • Постоянно пробуйте новые инструменты и гипотезы продвижения. Чем больше — тем лучше.
  • Отслеживайте ваши продажи.
  • Используйте таск-трекера, по типу, Asana или Trello для экономии времени.
  • Слушайте, что говорят о вашем бренде клиенты в Интернете. Читайте отзывы.
  • Понимайте позиционирование своего бренда и ваших конкурентов.
  • Сделайте клиентский опыт покупки ваших товаров максимально комфортным.
  • Используйте многоканальный маркетинг.
  • Внедрите программы лояльности для клиентов.
  • Составьте ценообразование на основе возможностей вашей аудитории.
  • Каждую гипотезу проверяйте с помощью сплит-тестов, A/B-тестирований, веб–аналитики.
  • Автоматизируйте работу и не забывайте генерировать идеи.

Чтобы успешно запустить стартап, а позже и масштабировать, нужно ежедневно отслеживать тренды, пробовать новые вовлекающие механики и быть чуточку экстрасенсом. То что работает сегодня, уже завтра может стать бесполезным.

Growth hacking — это про интенсивный рост и создание чего-то нового. Хотите освоить техники гроузхакинга и скорей увидеть первые результаты тестирований? Станьте участником Клуба Менторов. У нас проходят еженедельные встречи знакомства менторов и менти.

Оставьте заявку для участия и получите экспертные советы для своего стартапа от менторов клуба.

15 ноября, 2022